-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
HOLY FUCK «Latin» (XL Recordings / Союз, 2010)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Эти двое канадцев, Грээм Уэлш и Брайан Борчердт, составляющие костяк Holy Fuck, являют собой практически стопроцентно попадающую «в яблочко» иллюстрацию к трендовому определению «современный электронщик».
То есть не застёгнутый на все пуговицы педант типа Kraftwerk, не космический гуру-торчок вроде Алекса Паттерсона и не стадионный монстр с повадками рок-звезды в стиле Prodigy – а такой хипстероватый шалопут, увалень с внешностью спивающегося ботана, гораздый на выдумки и выкрутасы.
Именно эти электронщики «новой формации» взяли на вооружение понятие lo-fi, возведя его в один из краеугольных принципов творчества. Никакой стерильно выверенной и скрупулёзно расфасованной с помощью софта компьютерной музыки – вместо этого постоянная возня с детскими клавишами, игрушечными пистолетами, 35-миллиметровым киноаппаратом, гитарными обработками и синхронизаторами звука.
К третьему альбому группа и подросла и разрослась – к ребятам с клавишами присоединились два Мэтта: басист Маккуайд и барабанщик Шульц. С ними команда напрактиковалась достигать нужного результата менее экстремальными методами. От колючих и угловатых, как 8-битные гонки по пустыне на воображаемых электрокарах, звуковых коллажей музыканты перенаправили свою фантазию в более обтекаемое и гуманное русло. Заметно вырос налёт романтики и философской глубины, напоминающей скорее о работах Air или Mum, чем Metronomy или Crystal Castles.
Первый же трек, «1MD», сначала больше минуты пытается вынырнуть из первозданной тишины, а потом сквозь вечные эмбиентные льды робким огоньком пробивается краутрок, превращая всё «введение в альбом» в образец некоей новой звуковой картины мира. Которая своего пика достигает на трогательно-печальном до пронзительности номере «Stay Lit». А вершает всё это благолепие могучая 6-минутная электронная зарисовка на тему эпического прог-рока под названием «P.I.G.S.», с гитарно-барабанной кульминацией и внезапным вертикальным обрывом в тишину.