HOLY FUCK «Latin» (XL Recordings / Союз, 2010)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

holy-fuck-latin-jpg-lst072079 Слова: Александр АРЛЯПОВ. 

Эти двое канадцев, Грээм Уэлш и Брайан Борчердт, составляющие костяк Holy Fuck, являют собой практически стопроцентно попадающую «в яблочко» иллюстрацию к трендовому определению «современный электронщик». То есть не застёгнутый на все пуговицы педант типа Kraftwerk, не космический гуру-торчок типа Алекса Паттерсона и не стадионный монстр с повадками рок-звезды типа Prodigy – а такой хипстероватый шалопут, увалень с внешностью спивающегося ботана, гораздый на выдумки и выкрутасы. Именно эти электронщики «новой формации» взяли на вооружение понятие lo-fi, возведя его в один из краеугольных принципов творчества. Никакой стерильно выверенной и скрупулёзно расфасованной с помощью софта компьютерной музыки – вместо этого постоянная возня с детскими клавишами, игрушечными пистолетами, 35-миллиметровым киноаппаратом, гитарными обработками и синхронизаторами звука.

К третьему альбому группа и подросла и разрослась – к ребятам с клавишами присоединились два Мэтта: басист Маккуайд и барабанщик Шульц. С ними команда напрактиковалась достигать нужного результата менее экстремальными методами. От колючих и угловатых, как 8-битные гонки по пустыне на воображаемых электрокарах, звуковых коллажей музыканты перенаправили свою фантазию в более обтекаемое и гуманное русло. Заметно вырос налёт романтики и философской глубины, напоминающей скорее о работах Air или Mum, чем Metronomy или Crystal Castles.

Первый же трек, «1MD», сначала больше минуты пытается вынырнуть из первозданной тишины, а потом сквозь вечные эмбиентные льды робким огоньком пробивается краутрок, превращая всё «введение в альбом» в образец некоей новой звуковой картины мира. Которая своего пика достигает на трогательно-печальном до пронзительности номере «Stay Lit». А вершает всё это благолепие могучая 6-минутная электронная зарисовка на тему эпического прог-рока под названием «P.I.G.S.», с гитарно-барабанной кульминацией и внезапным вертикальным обрывом в тишину. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*