«GLASTONBURY: the mud, the music, the madness» (Glastonbury festivals ltd, 2006/ Кино без границ, 2011)

Written by . Filed under DVD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

glastonbury Слова: Александр АРЛЯПОВ. 


Исключительно эпическое по размаху полотно о крупнейшем и знаменитейшем британском рок-фестивале — с исторической справкой за 35 лет, концертами, публикой и подробным изображением фермы Майкла Ивиса, на которой всё и происходит.

В 1970 году Ивис открыл свою 150-акровую ферму для полутора тысяч человек. Каждый из них заплатил фунт, чтобы посмотреть на горстку поп- и фолк-музыкантов в самый разгар лета. Так и появился Гластонбери. 

С тех пор он стал тем, чем стал. Масштаб явления грандиозен. Сотни тысяч зрителей, сотни музыкальных групп, инфраструктура, субкультуры, полиция, наркотики – всё это есть в фильме. И, что характерно, режиссёр ничуть не лакирует легенду Гластонбери – в фильме показаны всевозможные закулисные конфликты и разборки: вот разбираются с лезущими через забор людьми, вот ругаются консервативные местные жители, вот Джо Страммер разбивает видеокамеры, вот Майкл Ивис воюет с «друидами» и наркотрафиком. Люди переживают стихийные бедствия вроде проливного дождя. Фрики, наркоманы, бродяги, пожилые хиппи, нудисты, рэйверы и другие персонажи с открытым сознанием, судя по фильму, составляют едва ли не половину фестивальной публики – и ещё вопрос кто тут более безумен, артисты на сцене или персонажи из аудитории. В каком-то смысле, путешествие в Гластонбери (или даже просто просмотр этого фильма) – тест на собственную консервативность.

По словам Саши Клоковой (Jack Wood),

«не от каждого художественного фильма такой эмоциональный заряд получаешь!»


Понятно, что в фильме не только закулисье и толпы зрителей – но и масса совершенно потрясающей музыки, давно ставшей классикой. Картина смонтирована из 900 часов видеоматериала, отснятого разными людьми за всю историю этого старейшего фестиваля Европы, и посему прекрасно отражает все самые-самые моменты этой самой истории. Лайвы «Red Right Hand» Ника Кейва, «Heroes» Дэвида Боуи, «Human Behavior» Бьорк, «Swastika Eyes» Primal Scream, «Karmakoma» Massive Attack, «Common People» Pulp, «Hey Boy Hey Girl» The Chemical Brothers, «The First of the Gang to Die» Моррисси, «Fake Plastic Trees» Radiohead, «Firestarter» Prodigy, «We Come One» Faithless, а ещё Джо Страммер, Keane, Libertines, Coldplay, Scissor Sisters, Levellers, Билли Брэгг и масса прочих музыкантов разного калибра на сцене. Одно это дорогого стоит. Выступления хедлайнеров щедро разбросаны по фильму как бриллианты по платью императрицы; на «Гласто» и впрямь происходит что-то, что дает Крису Мартину право вставлять в текст «Politik» строчку «the best festival in history».

Ну а для полноты картины нельзя обойти вниманием тот факт, что режиссёр Джулиен Темпл – настоящий прижизненный классик британского музыкального кинематографа и клипмейкерства. На его счету, на минуточку, фильмы «Great Rock-n-roll Swindle» и «The Filth and the Fury» с Sex Pistols, монументальная документалка о Джо Страммере «Будущее как чистый лист», мюзикл с Дэвидом Боуи «Absolute Beginners», фильмы с The Rolling Stones, UK Subs, Рэем Дэвисом из The Kinks, криминальное кино «Пуля» с Тупаком Шакуром и Микки Рурком, а также клипы Blur, Дэвида Боуи, Жана-Мишеля Жарра, Гэри Ньюмана, Нила Янга, The Kinks, Sex Pistols, Duran Duran, Scissor Sisters и др.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*