-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
MUSE «The Resistance» (Warner Music UK, 2009)
Слова: Олеся БУТОЛИНА.
Слушая очередную новинку от Muse, я задаюсь одним и тем же вопросом: откуда же Мэтью Беллами черпает вдохновение? В какие дальние дали улетает он в творческом порыве? Слышит ли он в такие моменты голоса из космоса или отзвуки произведений великих классиков?
Конечно, подобные вопросы свойственны, скорее, психоаналитикам, нежели музыкальным критикам. И всё же думается, что в ответах на них скрыта тайна творчества этого британского трио.
Пятый студийник «Resistance» (что переводится, как «противостояние» или «сопротивление»), вышедший спустя три года после «Black Holes and Revelations», в некотором смысле действительно противостоит раннему творчеству группы, но, в то же время, является логическим продолжением предыдущей пластинки.
Весь альбом — невероятная смесь классики и электроники, приправленная сладким голосом Мэтью и гитарными соло, которые словно пытаются вырваться за пределы времени и пространства. Каждая песня — как новое измерение, новая глубина подсознания, погружаясь в которые можно заново взглянуть на собственные представления о музыке.
Не обошлось и без отсылок к творчеству музыкантов иных эпох и даже жанров: в «United States of Eurasia» из-за «мьюзовских» спин высовываются головы Queen, а в послесловии к «I Belong to You» Мэтью сладострастным голосом цитирует партию Далилы из оперы Сен-Санса «Самсон и Далила».
Вершиной же помпезного буйства стала симфония в трёх частях «Exogenesis: Symphony Part I, II, III», исполненная оркестром из 40 музыкантов. В канву этого монументального произведения вплелись аллюзии на Шопена и Чайковского; голос вокалиста словно искрится в воздухе, вырываясь из колонок, пронзает молниями рассудок и впивается в сердце.
Что же до минусов, то главный из них — ничего принципиально нового коллектив выдать на гора не смог. Зато есть задел для новой работы, за которой, как говорится, или пан, или пропал…