TAKING BACK SUNDAY «Happines Is» (Hopeless, 2014)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

taking-back-sunday-2014Слова: Ян ИГНАТОВИЧ. 


Весенняя пора славится тем, что приходит пасмурная погода, пропадает хорошее настроение и многими овладевает депрессия. Но это время года знаменито ещё и тем, что в свет выходят хорошие музыкальные альбомы. Завладевающие вашим вниманием на год, а в некоторых случаях и на всю жизнь. Речь пойдёт как раз об одном из таких.

Исполнители эмо (mall-emo, как принято считать) и поп-панка Taking Back Sunday не столь широко известны нашему слушателю; следовательно, краткое знакомство с командой не будет лишним. Группа родом из небольшого городка Амитивиль, неподалеку от Нью-Йорка. Собрать её в 1999 году решил Эдди Рейес, затем к нему присоединились Джон Нолан, Шон Купер, Марк О’Коннелл, и когда ребятам попался Адам Лаззара, они решились штурмовать большую сцену. Дебютный альбом «Tell All Your Friends» был представлен публике в 2002 году. Пластинка пришлась по вкусу слушателям и критикам. Приобрела статус культовой для эмо-сцены, а фанаты считают её самым лучшим творением TBS. Далее группа успела несколько раз сменить состав (что важно, в нём постоянно оставался Адам), выпустить ещё четыре альбома (которые никогда не расстраивали фанатов и принимались критиками довольно тепло), ну а потом наступил времена независимости. Пожалуй, на этом моменте мы прервём наш краткий экскурс в историю. Правда, заметим ещё один немаловажный факт: собравшись оригинальным составом в 2012 году, группа отпраздновала своё десятилетие туром по США, а в 2013 году приступила к записи нового альбом.

Новая пластинка Taking Back Sunday носит название «Happines Is». Ребята постарались в 11 треках отразить своё понимание счастья, с которым хотят поделиться с вами. Реализовать это помог Майк Сапон, знаменитый по работе с хорошими друзьями ребят, группой Brand New. Да и выпускать альбом, будучи под независимым лейблом (Hopeless Records) – дело непростое и благородное.

Альбом встречает слушателя интро «Preface», которое постепенно набирает силу, и, благодаря струнным, приковывает к себе внимание. Создается эффект приближения к чему-то большому и значимому. И вдруг резкий обрыв, секундное затишье, и за своё дело берется следующая композиция. Доподлинно неизвестно, какой концепцией такой резкий обрыв объясняется, но следующая песня хуже этого не становится. «Flicker, Fade» взвалила на свои плечи роль главного сингла альбома. Мятежные нотки её начала плавно перетекают в красивый и чистый вокал Адама. Пожалуй, это самая запоминающаяся композиция со всей пластинки. Сильный в эмоциональном отношении, великолепный в лирическом плане трек. Рефлексия о прошлом, признание того, что всё должно так или иначе меняться. С отведённой ролью справляется на ура.

Пара проходных композиций, пусть и с запоминающимся припевом, однако довольно скучных, могут вызвать желание нажать кнопку Stop и забросить диск в дальний угол. Но не следует так торопиться.

Пятиминутная баллада «It Takes More» возвращает интерес, приковывает внимание обратно. В особенности примечательна вторая её половина, которая буквально взрывается после куда более спокойной первой. Мелодия достигает своего предела, ты переживаешь этот финал вместе с композицией.

Периодически появляется чувство ностальгии. «They Dont Have any Friends» заставляет вспомнить «Timberwolves at New Jersey» с пластинки 2002 года. Но это не означает, что группа пустилась в самоповторение и решила вернуться к истокам – нет, тут нечто иное. Прошло достаточно времени, участники группы росли, менялись, развивались, и, конечно же, пересматривали взгляды на окружающий их мир. Адам вырос как поэт-песенник, вокал стал звучать профессионально и очень подходяще к музыке, которую группа исполняет сейчас.

Убедиться в этом по-настоящему помогает «Better Homes and Gardens». Самая глубокая лирика на альбоме, да, пожалуй, и вообще из когда-либо написанной Адамом. Затрагивает всё те же самые проблемы, что мучали их на первых порах, но только уже сквозь призму жизненного опыта. Однозначно самый приятный сюрприз пластинки.

Выступающее занавесом продолжительное оутро «Nothing at All» стало прекраснейшим завершением пластинки. Взрослая и серьёзная точка всех сорока минут, затраченных на прослушивание альбома.

«Happines Is» страдает от одной проблемы, которая не позволяет назвать альбом «великолепным» и поставить ему 10 из 10. Проблема эта в отсутствии какой-либо строгой концепции.

Слушается он как подборка хороших композиций коллектива Taking Back Sunday.

Встречает тебя оглушающим, драйвовым треком, потом наскучивает, далее показывает заготовленный сюрприз, и, наконец, прощается на немножко меланхоличной ноте. Ты словно мечешься в невозможности составить определённое впечатление от альбома. Это просто хорошая пластинка, в которой нет ничего абсолютно плохого.

Слушать/купить в Google и на bandcamp.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*