The DANDY WARHOLS «Distortland» (Сapitol — Dine Alone, 2016)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

The Dandy Warhols - DistortlandСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Вот это явно не тот случай, когда «новые песни пишут те, у кого старые плохие».


Со старыми песнями у 48-летнего Кортни Тэйлора и компании всегда всё было отлично – выбирай на любой вкус: за 20 лет они, словно огонь, воду и медные трубы, прошли всё, от шугейза и грязных гитар до упругого нью-вейва и практически канонического брит-попа.

А вечнозелёный хит «Bohemian Like You» 16-летней давности актуален до сих пор, и по саунду, и, даже, как ни удивительно, по сатирическому месседжу.

Но всё это ровным счётом не мешает трём парням и одной девушке писать новые отличные песни, одновременно не скатываясь в старпёрское почивание на лаврах (хоть и не без нотки ностальгии по эпохе гранжа, рейвов и мэдчестера), и не гоняясь за сиюминутной модой (не игнорируя, однако, все свежие веяния и тенденции).

the dandy warhols

Новая порция старого доброго фирменного саунда портлендских андеграундных дискотек в культовых клубах, набитых фриками, геями и алкоголиками, далёкими от американской мечты и прочих традиционных ценностей. The Dandy Warhols записали новую пластинку с явной ностальгической грустью по тому угару и чаду кутежа, что творился здесь в 90-е и начале нулевых. Вот 10 песен «Distortland» словно переносят нас в эту чудесную страну дисторшна и непрерывного угара.

Есть тут и классический для них мутноватый шугейз («Search Party» или «Doves»), и кивки в сторону Лу Рида (как «велветовского», так и сольного, образца его альбомов «Transformer» и «Berlin»), и бодрый рок-угар для концертов («All the Girls in London»), и оммаж практически в сторону классики брит-попа «Catcher In The Rye» (привет, Blur и Pulp).

Хватает и других отсылок – к собственному переломному альбому «Welcome To The Monkey House», на котором они поженили гранж с нью-вейвом и перестали играть в революционеров («You Are Killing Me»). Или к готическим настроениям британского пост-панка и американского аль-кантри в «Give». Или к мэдчестерскому басовому груву, причудливо соединённому с ритмами самбы в «Styggo».

Весь альбом – словно своеобразный внезапный look back и флешбек вместе, моментальный полароидный снимок былого, сон наяву.


Органичное сочетание личных переживаний участников тех событий с музыкальным коллективным бессознательным этих рок-романтиков. Группа точно знает, чего хочет, добиваясь нужного звука с самурайским упорством, которому не помеха пьянство и умеренный хиппизм. Засев в подвале гитариста Пита Хольмстрёма, они без излишнего экспериментаторства и ненужного пафоса записали на кассетный магнитофон 10 отличных новых песен. И ничего лишнего.

Учись, молодёжь.


 


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*