Вот это явно не тот случай, когда «новые песни пишут те, у кого старые плохие».
Со старыми песнями у 48-летнего Кортни Тэйлора и компании всегда всё было отлично – выбирай на любой вкус: за 20 лет они, словно огонь, воду и медные трубы, прошли всё, от шугейза и грязных гитар до упругого нью-вейва и практически канонического брит-попа.
А вечнозелёный хит «Bohemian Like You» 16-летней давности актуален до сих пор, и по саунду, и, даже, как ни удивительно, по сатирическому месседжу.
Но всё это ровным счётом не мешает трём парням и одной девушке писать новые отличные песни, одновременно не скатываясь в старпёрское почивание на лаврах (хоть и не без нотки ностальгии по эпохе гранжа, рейвов и мэдчестера), и не гоняясь за сиюминутной модой (не игнорируя, однако, все свежие веяния и тенденции).
Новая порция старого доброго фирменного саунда портлендских андеграундных дискотек в культовых клубах, набитых фриками, геями и алкоголиками, далёкими от американской мечты и прочих традиционных ценностей. The Dandy Warhols записали новую пластинку с явной ностальгической грустью по тому угару и чаду кутежа, что творился здесь в 90-е и начале нулевых. Вот 10 песен «Distortland» словно переносят нас в эту чудесную страну дисторшна и непрерывного угара.
Есть тут и классический для них мутноватый шугейз («Search Party» или «Doves»), и кивки в сторону Лу Рида (как «велветовского», так и сольного, образца его альбомов «Transformer» и «Berlin»), и бодрый рок-угар для концертов («All the Girls in London»), и оммаж практически в сторону классики брит-попа «Catcher In The Rye» (привет, Blur и Pulp).
Хватает и других отсылок – к собственному переломному альбому«Welcome To The Monkey House», на котором они поженили гранж с нью-вейвом и перестали играть в революционеров («You Are Killing Me»). Или к готическим настроениям британского пост-панка и американского аль-кантри в «Give». Или к мэдчестерскому басовому груву, причудливо соединённому с ритмами самбы в «Styggo».
Весь альбом – словно своеобразный внезапный look back и флешбек вместе, моментальный полароидный снимок былого, сон наяву.
Органичное сочетание личных переживаний участников тех событий с музыкальным коллективным бессознательным этих рок-романтиков. Группа точно знает, чего хочет, добиваясь нужного звука с самурайским упорством, которому не помеха пьянство и умеренный хиппизм. Засев в подвале гитариста Пита Хольмстрёма, они без излишнего экспериментаторства и ненужного пафоса записали на кассетный магнитофон 10 отличных новых песен. И ничего лишнего.
The DANDY WARHOLS «Distortland» (Сapitol — Dine Alone, 2016)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Вот это явно не тот случай, когда «новые песни пишут те, у кого старые плохие».
Со старыми песнями у 48-летнего Кортни Тэйлора и компании всегда всё было отлично – выбирай на любой вкус: за 20 лет они, словно огонь, воду и медные трубы, прошли всё, от шугейза и грязных гитар до упругого нью-вейва и практически канонического брит-попа.
А вечнозелёный хит «Bohemian Like You» 16-летней давности актуален до сих пор, и по саунду, и, даже, как ни удивительно, по сатирическому месседжу.
Но всё это ровным счётом не мешает трём парням и одной девушке писать новые отличные песни, одновременно не скатываясь в старпёрское почивание на лаврах (хоть и не без нотки ностальгии по эпохе гранжа, рейвов и мэдчестера), и не гоняясь за сиюминутной модой (не игнорируя, однако, все свежие веяния и тенденции).
Новая порция старого доброго фирменного саунда портлендских андеграундных дискотек в культовых клубах, набитых фриками, геями и алкоголиками, далёкими от американской мечты и прочих традиционных ценностей. The Dandy Warhols записали новую пластинку с явной ностальгической грустью по тому угару и чаду кутежа, что творился здесь в 90-е и начале нулевых. Вот 10 песен «Distortland» словно переносят нас в эту чудесную страну дисторшна и непрерывного угара.
Есть тут и классический для них мутноватый шугейз («Search Party» или «Doves»), и кивки в сторону Лу Рида (как «велветовского», так и сольного, образца его альбомов «Transformer» и «Berlin»), и бодрый рок-угар для концертов («All the Girls in London»), и оммаж практически в сторону классики брит-попа «Catcher In The Rye» (привет, Blur и Pulp).
Хватает и других отсылок – к собственному переломному альбому «Welcome To The Monkey House», на котором они поженили гранж с нью-вейвом и перестали играть в революционеров («You Are Killing Me»). Или к готическим настроениям британского пост-панка и американского аль-кантри в «Give». Или к мэдчестерскому басовому груву, причудливо соединённому с ритмами самбы в «Styggo».
Весь альбом – словно своеобразный внезапный look back и флешбек вместе, моментальный полароидный снимок былого, сон наяву.
Органичное сочетание личных переживаний участников тех событий с музыкальным коллективным бессознательным этих рок-романтиков. Группа точно знает, чего хочет, добиваясь нужного звука с самурайским упорством, которому не помеха пьянство и умеренный хиппизм. Засев в подвале гитариста Пита Хольмстрёма, они без излишнего экспериментаторства и ненужного пафоса записали на кассетный магнитофон 10 отличных новых песен. И ничего лишнего.
Учись, молодёжь.