СПАСИБО «Навсегда» (Спасибо, 2017)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Спасибо - НавсегдаСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Любопытная метаморфоза произошла с московской группой Спасибо к их третьему альбому. Может, повлиял почти двухлетний перерыв (предыдущий релиз датирован 2015-м). Тем не менее, перемены налицо.

От яростных гитарных запилов, которые в своих энергичных джемовых дебрях летали от панка к прогу, попутно залетая на территории разных смежных гитарных направлений, они пришли к сложносочинённой, затейливо устроенной, но при этом весьма светлой, и даже, не побоюсь этого затасканного до пошлости слова, позитивной картине мира, выраженной звуком, словом, энергетикой и общим месседжем.

Предыдущие творения Расела Рахмана и компании были значительно мрачнее нынешнего альбома

Космически фееричная пластинка очень выделяется на фоне прочего гитарного инди-рока из России – как русско- так и англоязычного. Никакой смури шугейз-групп, никакой мрачной хтони, никакой безысходности пост-рока, никакой прямолинейной простоты пост-панка. Лёгких путей в звукоизвлечении и нотосложении тут вообще нет, хотя альбом как раз производит впечатление лёгкости посыла, не воздушности, но именно лёгкости.

Такая вот непростая лёгкость! Изысканная, как тот самый жираф из одноимённой песни на стихи, ни много ни мало, Николая Гумилёва.


Парадоксально, но факт: иногда тут впору вспомнить даже о таком явлении как поп-панк. Только в данном случае, этакий поп-прог-панк. С привлечением не только трубы Олега Ларионова (из Давайзабухаем Оркестра) но и даже, например, ситара (в исполнении Михаила Гницевича). И, конечно же, не такой безмятежно-глупый по месседжу, как большая часть пресловутого российского поп-панка (по крайней мере, медийно-засвеченная его часть). Бывший басист коллектива Данил Коновалов, кстати, тоже усмотрел в альбоме влияние поп-панка – на странице группы в соцсети он написал: «В самом названии сокрыт отсыл к музыкальным корням, к группе Blink 182. Ведь все помнят эти трогательные слова: «Forever and ever, lets make this last forever». Вот и Спасибо прям окунулись в мэмориз их детства, только они на скейтах не гоняли, а играли в футбол, понятное дело – не Калифорния»

спасибо

Ну а кроме поп-панка своей насыщенностью и сложносочинённостью альбом напоминает несомненных героев 2017-го с другого конца Земли – буквально фонтанирующих альбомами австралийцев King Gizzard And The Lizard Wizard, которые так же отлично играют в постмодернизм и сочетают панк с прогом, краутом и индийской поп-музыкой.

Постмодернизма тут, кстати, хватает не только в музыкальных элементах, налезающих друг на друга как куски аппликации, но и в текстах и названиях – масса разных отсылок, от Гумилёва и «Буратино» до фильмов Киры Муратовой.

Можно прямо сказать – у Спасибо получился стремительный, мощный, романтический, искренний альбом, явно задающий новую планку в русскоязычной гитарной музыке. В котором тема дружбы и близких людей накладывается ещё и на любопытный вокальный приём – исполнение ключевых моментов практически всех песен хором, если не сказать, коллективным ором всех причастных лиц.

Я здесь — и всё здесь часть меня
Я часть всего себя, всего здесь часть я


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*