MATTAFIX «Rhythm and Hymns» (Buddhist Punk/ EMI Music France, 2007)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

mattafix Слова: Александр АРЛЯПОВ

Базирующийся ныне во Франции дуэт Mattafix, состоящий из потомка индийских иммигрантов Притиша Хирджи и экс-жителя острова Сен-Винсент Марлона Рудетта, выстрелил в 2005-м своим хитом «Big City Life». Символично, что эта песня, ставшая их визитной карточкой, оказалась самой попсовой на дебютном альбоме «Sign Of A Struggle». Наполнив бокал ералашем ингредиентов (в котором рэгги и хип-хоп встречались с болливудскими саундтреками, а потом вдруг оборачивались в меру печальным соулом или этаким пост-трип-хопом), Mattafix получили весьма милый коктейль, ультрасовременный и мгновенно узнаваемый. Откатав мировое турне и добившись признания в самых разных уголках планеты, они принялись за запись второго диска, призванного нести всё тот же позитивный месседж и всё так же успешно подтверждать смысл названия проекта (от расхожего выражения «no problem» — «matter fixed»).

На «Rhythm and Hymns» нет ярко выраженных хитов, подобных «Big City Life», но весь альбом кажется значительно более зрелым и выдержанным, чем первый – как хороший коньяк. В каком-то смысле это просто вторая серия успешного дебюта. По сути, музыканты всё так же миксуют вышеперечисленные элементы хип-хопа, ритм-н-блюза (в классическом, а не в новомодном понимании этого термина), рэгги, калипсо и прочей «карибщины». Но их музыка как раз и хороша своей эклектичностью, а умения перекомпоновывать детали и «переконструировать» этот этно-музыкальный «лего» Mattafix не занимать.

Пытаются музыканты затрагивать и актуальные социально-политические темы («Living Darfur» и «Freeman»). Последняя особенно хороша – как пример удачного сочетания пацифистского и свободолюбивого текста с ямайским качающим ритмом. В «Shake Your Limbs», длящуюся менее четырёх минут, «фиксаторы»  умудрились вплести целый набор стилистических идей, но основой композиции всё равно остается всё тот же качающий, пульсирующий ритм. «Angel» и «In The Background» – тоже, по сути, разные трактовки рэгги.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*