-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ШКЛОВСКИЙ «Это не вам» (Шкловский, 2017)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Прецедентов, когда кинематографист или писатель увлекается ещё и музицированием – пруд пруди.
Актёры, режиссёры, сценаристы, прозаики и драматурги (не говоря уж о поэтах) сплошь и рядом берут в руки микрофон, гитару, сэмплер (вариантов масса), записывают синглы и альбомы, выходят на (не театральную) сцену и т.д. Джонни Депп и Гоша Куценко, Дэвид Линч и Михаил Елизаров, и т.д. и т.п.
Вот и Михаил Местецкий, известный как режиссёр арт-хаусного хита «Тряпичный союз», а также сценарист «Легенды № 17» и «Хорошего мальчика», несколько лет назад сколотил команду Шкловский вместе с Сергеем Корнихиным. Группа получилась классической формацией на стыке двух муз – собственно, музыки и кинематографа. При этом большая часть состава группы – такие же многостаночники, как и основатели. Скажем, баянист Алексей Смирнов ставит оперы, в том числе в Мариинке.
Уже первый их выстреливший в сети продукт – видеоклип «ОГПУ» – воспринимался скорее именно как мини-кино, нежели визуализация музыкального сингла. А следом вышел и первый альбом, «Рычаг», полный поэзии, алкогольного угара, иронии, панка и драматизма.
Концепция (она же творческое кредо) – не нова: на такой же поляне, но в разной степени стёбной ироничности, работают коллективы Бобры, Запрещённые Барабанщики, Ля Миноръ, Billy’s Band etc. При этом каждая из упомянутых группировок имеет собственное, вполне индивидуальное, лицо – и Шкловский на их фоне не то что не теряется, а вполне способен предъявить слушателю собственный уникальный образ в фас и профиль.
Фото — со странички группы Вконтакте
И этот образ закрепил сначала саундтрек к фильму «Тряпичный союз», попавшему в 2016-ом на Берлинский кинофестиваль и взявшему приз на Кинотавре, а теперь, спустя 3 года после выхода первого, и вторым альбомом «Это не вам» (куда вошли и две песни, попавшие в звуковую дорожку фильма, «Жрать культуру» и «Брат»).
«За время работы состав Шкловского успел полностью смениться. Те, кто записывал первые треки, давно уже на пенсии и валидоле. Нынешний гитарист приходится внучкой гитаристу-основателю. Но, наконец, масштабный труд из восьми песен завершён!», – сообщили музыканты в своём пресс-релизе.
Немного сместились и акценты – больше бытовых фресок, меньше того, что в интервью Звукам.ру сами музыканты назвали «публицистикой», от которой они, по их словам, «пытаются убежать». В том же интервью они настаивают, что их коды расположены ближе к группе Ноль, нежели к группе Ленинград.
«Жрать культуру» по степени населённости персонажами культурного кода среднего интеллигента напоминает незабвенный «Refrain» дражайшего Псоя Галактионовича Короленко с совместного с Neoangin альбома.
«Это вопль человека, который бежит «в Рудомино», в культуру, в текст, потому что если он остановится – его зарежут».
Прекрасные абсурдистские зарисовки, зачастую с вполне законченной сюжетной фабулой (как в «Бассейне», «Принцессе», «Брате» или «Местечкисе») вполне способны каждая стать основой для фильма не хуже того же «ОГПУ».
«Еду по Москве» отлично вписалась бы в репертуар Несчастного случая, с своими зарисовками из столичных реалий, историческими реминисценциями и абсолютно кортневской интонацией вокалиста.
И ещё одна важная цитата из упомянутого интервью, многое объясняющая:
«Если говорить в целом об альбоме, то я чётко вижу в нём развитие всех наших любимых тем: это и эскапизм, – уползание в норы, куда-то к метрополитену, к библиотекам, «по щёлочкам, по пулевым отверстиям»… Это и мечта о банде, об отряде, о том, чтоб когда-нибудь с кем-нибудь почувствовать общность. Непрерывный «крик о победе посреди тотального и очевидного поражения», как говорил Летов. Ни на секунду не сомневаюсь, что с музыкальной точки зрения новый альбом — как дипломная работа против вступительной».