-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
The RAVEONETTES «Observator» (Vice, 2012)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Обычно в рецензиях на пластинки The Raveonettes принято рассуждать о том, что вот, мол, и в тихой, спокойной и законопослушной Дании «черти водятся» и рок-н-ролл играют. Впрочем, назвать то, что играют Сьюн Роз Вагнер (вокалист, гитарист и композитор) и Шэрин Фу (вокалистка и басистка) чем-то вроде «музыки бунта» или там протеста, я бы не решился ни за что – бунт и протест явно интересуют их в последнюю очередь.
Начав свой «путь в музыку» со знакомства с творчеством Боба Дилана, а также Бадди Холли и прочих героев 50-60-х, Сьюн Роз достаточно быстро открыл для себя существование таких корифеев нойза как Sonic Youth и Jesus & Mary Chain. Из этой «шинели» его «творческое кредо», в итоге, и вышло. Нойз-поп, фузз-поп, шугейз – все эти модные ярлычки, которые критики так любят приклеивать к работам датчан, в принципе, достаточно чётко их описывают. Если, конечно, слово «чётко» вообще применимо к этому размытому, расфокусированному и нечёткому саунду (прекрасно, кстати, коррелирующему со столь же расфокусированной картинкой на обложке).
Свой шестой по счёту альбом «Observator» Вагнер и Фу именуют «лос-анджелесским»: правда, он отнюдь не стал каким-то там особенно «летним», «курортным» и «калифорнийским» по звучанию – перед нами всё тот же сумрачный дрим-поп и нежный шугейз, разве что ещё более сырой и диковатый. Особенность тут в том, что записан он был в Лос-Анджелесе. В той самой студии Sunset Sound Recorders, в которой когда-то записывались The Doors. Ну и писались они на сей раз под руководством Ричарда Готтерера, который когда-то уже работал с ними (а кроме них, например с Blondie и The Go-Go’s), хотя три предыдущих диска Шэрин и Сьюн Роз спродюсировали самостоятельно.
Если верить словам Вагнера, к написанию песен для «Observator» его подтолкнула депрессия после травмы спины, вылившаяся в алкоголь, наркотики и вот эти музыкальные композиции. Собственно, сама запись в Калифорнии заняла у группы всего неделю.
Чем всегда The Raveonettes выгодно отличались от своих коллег по миру шугейза и прифузованных гитар (типа Tennis или Beach House), так это умением писать крепкие песни, и осознанием того, что сами по себе эффекты и перегруз не сделают музыку. Не изменили эти качества им и на новом альбоме. Песни «Sinking With The Sun» и «Downtown» — отличные поп-хиты, готическая американа «Young And Cold» — шикарный старт для пластинки, а «The Enemy» и «You Hit Me (I’m Down)» — хрустальные дрим-поп баллады, идеальные для романтических любителей разного неофолка и инди-попа.
Фузз, дисторшн и шугейз – конечно, наше всё. Но умения писать песни никто не отменял. И с этим на новом альбоме датского дуэта всё окей.