-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Nick CAVE & The BAD SEEDS “Dig, Lazarus, Dig!!!” (Mute, 2008)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Есть такое понятие – винтаж. Если отбросить разные гламурные оттенки смысла, то главное, что это понятие в себе заключает – нечто, чего нынче не делают. В этом смысле есть стопроцентно винтажные мастера искусств, которые делают нечто такое, чего нынче не делают.
И, вероятно, самый главный среди таковых – Ник Кейв. В мире тотального фэйка, постмодернистских игрищ и копирования копий этот отпустивший казацкие усы герой рок-н-ролла делает совершенно уникальный продукт, который при вроде бы полном отсутствии музыкальных откровений завораживает так, что слушаешь его с открытым ртом.
После периода тоскливых душеспасительных баллад Ник вернулся к своему родному яростному гаражному блюзу. То есть вернулся то не сейчас – сначала были показавшие вектор движения “Nocturama”, “Abbatoir Blues/ The Lyre Of Orpheus” и, наконец, вершина всей этой первобытной энергетики – прошлогодний сайд-проект Grinderman. “Dig, Lazarus, Dig!!!” разрабатывает ту же делянку. Разрабатывает основательно, временами проникая в самую глубину сознания и пробирая до костей – как на самом пронзительном треке диска ”Hold On To Yourself”, где разговор о вечных темах ведётся поверх ножом по сердцу скребущего гитарного звука. По словам Кейва весь его новый диск – это акустический индастриал и к созданию его подтолкнула история библейского Лазаря из Вифинии и биография фокусника Гарри Гудини. Помимо прочего, то тут, то там мелькают упоминания о Буковски, Лолите, Али-Бабе и 40 разбойниках и прочем, но чаще всего, конечно, Иисус.
Да, эта пластинка не сразит наповал неофита, и уж тем более не завоюет верхние строчки списков продаж – да и не в этом её ценность и смысл. Она завораживает. Вот ведь, казалось бы, ну чего необычного – среднетемповый блюз-рок! Который тыщу раз играли разные Dire Straits и т.д. Но слушаешь – и рождается особая, кейвовская магия, которая не переворачивает сознание вверх тормашками, а, скорее, погружает в состояние какого-то, как ни странно это звучит, просветления. Лепота!