-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
METALLICA «Death Magnetic» (Universal, 2008)
Слова: Олеся БУТОЛИНА.
Парни из Metallica взрастили на своем трэш-металлическом молоке не одно молодое поколение. Но править миром вечно ещё никому не удавалось. После не самого удачного альбома «St. Anger» прошло пять лет. Затянувшийся перерыв, который устроили музыканты, явно пошёл группе на пользу. И пусть ничего нового с музыкой прародителей трэша за это время не случилось: по сути всё, что вы услышите на пластинке 2008 года, будет напоминать вам отрывки из предыдущих нетленок Metallica. Но уже за одно это поклонники группы скажут ей спасибо.
Изображённый на обложке гроб может навести на мысль, что музыканты на досуге занялись спиритизмом, пытаясь воскресить дух альбома «Master Of Puppets». Может, так оно и было, но Хэтфилд сотоварищи не теряли времени в студии, где засели под руководством продюсера Рика Рубина (на счету которого Slayer, System Of A Down, Beastie Boys, Red Hot Chili Peppers, Slipknot и др.). Это чувствуется в невероятной агрессии и захватывающей дух безудержной напористости соляков Кирка Хэммета, в бешеных барабанных канонадах Ларса Ульриха и в брошенном всем вызове, который звучит с этой пластинки: как будто ребятам надоели обвинения в неудачах и они решили сыграть по принципу «кому не нравится, сам дурак».
Словно дань прошлому – длина композиций, каждая из которых звучит по семь-восемь минут. Песни не просто колеблют воздух: они рассказывают свои, пусть длинные, но живые истории. И, благодаря потрясающему вокалу Хэтфилда, повествование звучит более чем убедительно.
Радует концовка пластинки, где можно услышать инструментальный трек, столь традиционный для ранних альбомов группы, «Suicide & Redemption», переполненный изощрёнными ритмическими ходами и поворотами сюжетной линии мелодии.
Единственным серьёзным просчётом, на мой взгляд, было воспользоваться раскрученным названием двухсерийной баллады про «Непрощённого». Назови его музыканты иначе, другим было бы и отношение к ней. Сама по себе композиция «Unforgiven 3» неплоха, но ей явно не хватает великолепия предыдущих двух версий баллады. Поначалу знакомое название в трек-листе вызывает усмешку. К концу прослушивания композиции усмешка превращается в разочарованный вздох.
Несмотря на это, альбом слушается на одном дыхании, с перерывами на протяжно-удивлённое «да-а-а-а…». Музыканты действительно удивили, и, пожалуй, это было приятное удивление. Может, это не лучшая пластинка Metallica с точки зрения материала, зато техническая сторона не вызывает нареканий вообще. Мастерство налицо – уже этого достаточно, чтобы прослыть одной из величайших групп планеты.
Tweet