QUEENS Of The STONE AGE «…Like Clockwork» (Matador, 2013)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

qotsa-2013Слова: Максим КАРПЕНКО. 


Расхожее мнение: у рыжих нет души. У Джоша Омма она точно есть. Вернее была. Потому что давно он продал её дьяволу. Причём, судя по всему, весьма и весьма выгодно!

Экс-гитарист легендарной в узких кругах группы Kyuss с несколькими вариантами произношения его фамилии в творческом плане весьма и весьма плодовит. Помимо работы со своей основной группой Queens Of The Stone Age, мистер Homme на протяжении всего времени существования группы постоянно принимал участие в других проектах. Достаточно назвать хотя бы самые громкие: The Desert Sessions, Eagles Of Death Metal и Them Crooked Vultures.

Причём последний из них – трио Джоша Омма, Джона Пола Джонса и Дэйва Грола – стало истинным открытием. Одноимённый альбом «Этих нечестных стервятников» многими (и мною в том числе) был заслушан до дыр. Но при всей великолепности релиза, в нём видна некая «несерьёзность». Собрались трое мужчин, немало добившихся в музыке, и решили поэкспериментировать. Озорно, качественно, но временно, потому что никаких новостей от этого коллектива нет уже продолжительное время. Плюс, фанаты стали настойчиво требовать новинки от основного детища Омма. «Чувак, завязывай свои эксперименты, выпускай уже новый альбом QOTSA!».

joshhomme-121117-lt

И вот он! Шестая студийная пластинка Queens Of The Stone Age вышла в самом начале лета 2013 года (правда, в сеть уползла на месяц раньше) и получила название «…Like Clockwork». В интервью Rolling Stone Омм подтвердил, что группа в какой-то момент отклонилась от своего пути, но «словно часовая стрелка», вернётся туда, где уже были. Вот вам и название для нового альбома.

Обложка – фирменная «Q» (в этот раз — словно рассечённая мечом) и рисунок, на котором вампир в маске черепа готовится укусить девушку. Тут QOTSA себе не изменили, с оформлением у них всегда всё было в порядке.

Запись началась в ноябре 2011 года в обновлённом составе, без неизменного ранее Ника Оливери (вместо него в группу пришёл Майкл Шумен). В роли барабанщика в большинстве песен выступил Дэйв Грол. А вообще, список приглашённых звёзд впечатляет: Трент Резнор, Элтон Джон, Алекс Тёрнер и многие другие. Впечатлил и способ продвижения новой пластинки. В этом деле QOTSA всегда отличались оригинальностью, чего только стоит изъятая для фанатов с диска шестилетней давности «Era Vulgaris» одноимённая песня. В этот раз были выпущены пять анимационных роликов (они доступны на сайте группы и крайне рекомендованы к просмотру автором данной рецензии).

Что касается самого альбома, то главный его минус – где-то на восьмом-девятом треке возникает желание передохнуть и прервать прослушивание. Грешу на трек «I Appear Missing», который немного перегружает и начинает вызывать дискомфорт. Это точка крещендо пластинки, после которой звучат завершающие аккорды – песня «…Like Clockwork», отвечающая на все вопросы. Постарайтесь перетерпеть – ожидание будет вознаграждено.

Вся эта десятитрековая работа – о самом Джоше Омме. О его переживаниях. В том числе и о продаже души. Есть некая нотка выстраданности, проскальзывает и неуверенность. Также чувствуется усталость человека, который уже не первый год занимается музыкой. Несмотря на то, что дело любимое, бывают моменты, когда радости оно не приносит. Джош Омм маскирует фирменными грязноватыми рифами свои вопросы к слушателям и Вселенной.

«Всё ли верно, чуваки? Правильного ли направления я придерживаюсь?».


Но в песне «I Sat By The Ocean» присутствует напоминание для всех – что бесполезно лить слезы, от них ничего не меняется.

Музыкальная часть «…Like Clockwork», на мой взгляд – лучшая из шести лонгплеев Queens Of The Stone Age. Про фирменные риффы уже говорили, также отчётливо ощущается присутствие на альбоме Дэйва Грола – его стиль сложно с кем-то перепутать. Есть и боевики, как та же «Я сидел у океана», или «My God Is The Son».

Но больше всего зацепили именно лиричные произведения – «The Vampyre Of  Time And Memory» и «Kalopsia». Калопсия – явление, когда предметы кажутся «более красивыми», чем есть. Причём эту идею Джошу Омму подкинул именно Алекс Тёрнер.

Как итог – пластинка получилась совершенно иной по сравнению с предыдущими работами. Все 10 треков идеально вписались в общую концепцию передачи внутреннего переживания. Возникает ощущение, что за время прослушивания замкнулся круг, стрелка часов вернулась на своё прежнее место. И пойдёт вновь и вновь. Но ни в коем случае не нужно считать, что слушая этот альбом, мы испытываем некую аудиальную калопсию. Он действительно так прекрасен, как ощущается.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*