Музыка — это ваш собственный опыт, ваши собственные мысли и ваша мудрость. Если вы не живёте ею, то она она и не выйдет из вашего горна. (Чарли Паркер, музыкант). Tweet
5 июня в новосибирском клубе «Rock City» (то ли недозакрывшемся, то ли переформатированном) выступила легенда европейской электроники, уроженец Гамбурга Феликс Кубин.
На этом, без преувеличения сказать, знаковом концерте были замечен цвет новосибирской музыки — среди публики мелькали Роман Столяр, музыканты из коллективов Nuclear Losь, FPRF и Буерак.
Посетила мероприятие и небольшая томская делегация.
Слова, фото и видео: Роман КОНОВ.
Начнём с того, что приезд Феликса Кубина в Новосибирск явление уникальное и удивительное.
Благодарить за такую возможность имеет смысл Институт Гёте, который организовал выставку «Гениальные дилетанты», посвящённую явлению немецкой культуры 80-х годов под названием «Новая немецкая волна». Этот своеобразный культурный сплав поднимал на щит дадаизм и выносил (в который уж раз) приговор массовой культуре. В ход шли нарочито «дилетантские» способы выражения, лоуфай, индустриальный и неиндустриальный панк, new wave, synth wave и так далее.
Впрочем, все эти термины мы можем применять уже из нашего момента. Тогда, конечно, никто не вписывал себя в рамки стилистических жанров, шёл чистый поиск самовыражения. И все наши эпитеты уместней будет употреблять с приставкой «про»….
Если говорить о конкретных именах, то не обойти стороной группы DAF, Einsturzende Neubauten, DerPlan…
45-летний Феликс Кубин музыкой начал заниматься в 11 лет, посему соответствующие мотивы, идеи и способы самовыражения эпохи «новой немецкой волны» он впитал сполна. Неудивительно, что своей музыкой и своими сценическими представлениями он неплохо иллюстрирует историческую память об этом движении. Непривычным к такому россиянам удивительно другое: тот факт, что немцы чтут и хранят эту память, и спешат рассказать другим о своём таком абсолютно «инди», абсолютно контркультурном явлении как «Новая немецкая волна»!
Конечно, во всём мире подобный minimal wave и всё, что с этим связано, уже несколько лет в моде, архивы поднимаются (вспомним титанические раскопки одноимённого лейбла Minimal wave), переиздаются альбомы забытых и малоизвестных артистов, как европейских, так и американских. Но всё же, выставка под патронажем Института Гёте! В России! Мало того, в Сибири! Как? Почему? Зачем?
Итак, концерт.
«У нас ЧП, артист разошёлся, что нам делать? Составлять акт?! Хорошо»…
Кубин прекрасен. Он очень гармоничен как в плане сценического образа, так и в балансе сочетания зубодробительных ньювэйвовых боевиков с его фирменной декадентской обработкой диско, панка, джаза, классики, атонального авангарда, нойза, сентиментальной лирики, личного обаяния.
Контакт с публикой был превосходный.
Отыграв примерно час с четвертью, закончив шикарным треком, наполненным эстетикой немецких чёрно-белых хоррор-фильмов, в качестве жирной точки подняв вверх руки с бутафорскими кукольными молниями (это было очень эффектно!) и поблагодарив публику, он удалился.
Однако вышел на бис и исполнил ещё пару композиций. Одна из которых, а именно «Hitme, provider», этакий лоуфайный 8-битный шранс, повергла публику, и меня в том числе, в бурный экстатический танец. Однако, не все так радовались этому прекрасному выступлению.
Кто-то из организаторов звонил в эти минуты кому-то неведомому и говорил в трубку человеческим голосом: «У нас ЧП, артист разошелся, что нам делать? Составлять акт?! Хорошо»…
Я искренне надеюсь, что Кубина не оштрафуют и не лишат возможности приезжать в Россию, как сейчас модно делать.
Дело в том, что клуб был арендован до определённого времени и Феликс нарушил лайн-ап – но ведь об этом просили мы, его зрители!
К слову сказать, публика вызвала его потом ещё один раз. И он закончил выступление ещё одной, спокойной композицией. После чего, спустившись вниз, продолжил общение со зрителями. Благодаря чему мы получили фото на память и автограф на только что купленный диск с альбомом «ZemstaPlutona». Альбом, замечу, альбом отличный, на нём есть и анархо-электропанк, и боссанова, и кубиновское видение краутрока (в одноимённом треке), и много чего ещё. На отлично! Но, всё же, перефразируя русскую народную мудрость, лучше один раз увидеть Феликса Кубина вживую на концерте, чем сто раз услышать в записи.
«У нас артист разошёлся», или Феликс Кубин в Новосибирске
5 июня в новосибирском клубе «Rock City» (то ли недозакрывшемся, то ли переформатированном) выступила легенда европейской электроники, уроженец Гамбурга Феликс Кубин.
На этом, без преувеличения сказать, знаковом концерте были замечен цвет новосибирской музыки — среди публики мелькали Роман Столяр, музыканты из коллективов Nuclear Losь, FPRF и Буерак.
Посетила мероприятие и небольшая томская делегация.
Слова, фото и видео: Роман КОНОВ.
Начнём с того, что приезд Феликса Кубина в Новосибирск явление уникальное и удивительное.
Благодарить за такую возможность имеет смысл Институт Гёте, который организовал выставку «Гениальные дилетанты», посвящённую явлению немецкой культуры 80-х годов под названием «Новая немецкая волна». Этот своеобразный культурный сплав поднимал на щит дадаизм и выносил (в который уж раз) приговор массовой культуре. В ход шли нарочито «дилетантские» способы выражения, лоуфай, индустриальный и неиндустриальный панк, new wave, synth wave и так далее.
Впрочем, все эти термины мы можем применять уже из нашего момента. Тогда, конечно, никто не вписывал себя в рамки стилистических жанров, шёл чистый поиск самовыражения. И все наши эпитеты уместней будет употреблять с приставкой «про»….
Если говорить о конкретных именах, то не обойти стороной группы DAF, Einsturzende Neubauten, Der Plan…
45-летний Феликс Кубин музыкой начал заниматься в 11 лет, посему соответствующие мотивы, идеи и способы самовыражения эпохи «новой немецкой волны» он впитал сполна. Неудивительно, что своей музыкой и своими сценическими представлениями он неплохо иллюстрирует историческую память об этом движении. Непривычным к такому россиянам удивительно другое: тот факт, что немцы чтут и хранят эту память, и спешат рассказать другим о своём таком абсолютно «инди», абсолютно контркультурном явлении как «Новая немецкая волна»!
Конечно, во всём мире подобный minimal wave и всё, что с этим связано, уже несколько лет в моде, архивы поднимаются (вспомним титанические раскопки одноимённого лейбла Minimal wave), переиздаются альбомы забытых и малоизвестных артистов, как европейских, так и американских. Но всё же, выставка под патронажем Института Гёте! В России! Мало того, в Сибири! Как? Почему? Зачем?
Итак, концерт.
«У нас ЧП, артист разошёлся, что нам делать? Составлять акт?! Хорошо»…
Кубин прекрасен. Он очень гармоничен как в плане сценического образа, так и в балансе сочетания зубодробительных ньювэйвовых боевиков с его фирменной декадентской обработкой диско, панка, джаза, классики, атонального авангарда, нойза, сентиментальной лирики, личного обаяния.
Контакт с публикой был превосходный.
Отыграв примерно час с четвертью, закончив шикарным треком, наполненным эстетикой немецких чёрно-белых хоррор-фильмов, в качестве жирной точки подняв вверх руки с бутафорскими кукольными молниями (это было очень эффектно!) и поблагодарив публику, он удалился.
Однако вышел на бис и исполнил ещё пару композиций. Одна из которых, а именно «Hit me, provider», этакий лоуфайный 8-битный шранс, повергла публику, и меня в том числе, в бурный экстатический танец. Однако, не все так радовались этому прекрасному выступлению.
Кто-то из организаторов звонил в эти минуты кому-то неведомому и говорил в трубку человеческим голосом: «У нас ЧП, артист разошелся, что нам делать? Составлять акт?! Хорошо»…
Я искренне надеюсь, что Кубина не оштрафуют и не лишат возможности приезжать в Россию, как сейчас модно делать.
Дело в том, что клуб был арендован до определённого времени и Феликс нарушил лайн-ап – но ведь об этом просили мы, его зрители!
К слову сказать, публика вызвала его потом ещё один раз. И он закончил выступление ещё одной, спокойной композицией. После чего, спустившись вниз, продолжил общение со зрителями. Благодаря чему мы получили фото на память и автограф на только что купленный диск с альбомом «Zemsta Plutona». Альбом, замечу, альбом отличный, на нём есть и анархо-электропанк, и боссанова, и кубиновское видение краутрока (в одноимённом треке), и много чего ещё. На отлично! Но, всё же, перефразируя русскую народную мудрость, лучше один раз увидеть Феликса Кубина вживую на концерте, чем сто раз услышать в записи.