-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ЦАРСТВО У «Язавис» (Царство У, 2017)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Новый альбом довольно загадочной воронежской группы одновременно психоделичен и кинематографичен. Гипнотическое кино, даже, скорее, мультипликация про тайны далёких планет – так воспринимаешь себе визуальную сторону этого воображаемого саундтрека. Практически сплошь инструментального, хотя голос тут тоже присутствует – но лишь как составная инструментария, которым пользовались создатели, одно из орудий в их секретном космическом арсенале, один из секретных ингредиентов в их тайном рецепте.
Сами они пишут в своём анонимном пресс-релизе:
«Большая часть материала записана за городом, в маленьком домике на заброшенной даче. Кроме нас здесь никто не живёт, соседи куда-то исчезли много лет назад, все заросло – атмосфера подходящая для того, чтобы смотреть на звёзды и играть на терменвоксе по ночам…»
Поверим им на слово – и отдадимся на милость этого затягивающего альбома, который несёт слушателя по волнам памяти назад в будущее.
Показателен во всех отношениях трек «Старые фильмы»: его вступление вызывает массу ретроспективных ассоциаций, от зацепинской музыки к «Тайне третьей планеты» до «Мне приснился шум дождя» Евгения Доги, только помноженных на некую игрушечную психоделичность. И надломленный полу-мультяшный распев тут как раз не даёт полностью отождествить музыку с трендом на ретро-электронику в духе украинского Маяка, питерской Артек Электроники или, скажем, томской Природы’89, несмотря на все как бы «космические» звуки синтов.
«Планета-океан» обволакивает туманным эмбиентом, словно это и правда некий Солярис, но только без драматизма и проклятых вопросов, как у Лема или Тарковского – тут всё на уровне ощущений, нервных окончаний, растворяющихся в бесконечности космоса. А «Дым» уже не так благостен, он тревожен и в то время ностальгичен до мистицизма – ловишь себя на мысли, что это та самая музыкальная хонтология, о который мы как-то писали в связи с альбомом L.Pierre: ретрофутуризм, наполненный звуками из прошлого и пробуждающий забытые воспоминания. И уже в следующем треке «Луна-парк» эти воспоминания начинают играть то ли магической шарманкой, то ли музыкальной шкатулкой из детства.
Вот треки с Ромой Хлебом, он же РЖБ – они ещё ближе по настроению к этой самой ретро-электронике, но, конечно, в этаком психоделик-поп изводе – иначе это было бы не Царство У. Мягкая мелодическая линия «Тайны пропавшей экспедиции» словно бы – в полном, кстати, соответствии с заданным названием нарративом – постоянно спотыкается о неожиданные звуки и сбивки, которые то лежат валунами на её пути, то цепляются пустынными колючками, то оплетают тропическими лианами. Зато завершающая альбом «Конец космических приключений» — та самая волшебная ретро-стилистика, наполненная терменвоксом и убаюкивающим вокалом, настоящая колыбельная для маленьких космонавтиков (и психонавтиков), или, как написал о ней в своём паблике сам РЖБ, «по-доброму грустная психоделическая ракета, летящая из самого детства Вселенной». Красивый финальный аккорд этой психоделической сказки для взрослых детей.
Скачать новый альбом можно здесь. А ещё можно посмотреть вроде бы единственный клип Царство У — к их предыдущему альбому