Два дня, 13 и 14 апреля, в Томском Планетарии команда ZEN радовала томских меломанов весьма атмосферным фестивалем Cosmos.
«Новый Рок» побывал там целой делегацией и вынес не только фото- и видео-свидетельства, но и устные впечатления своих друзей и коллег от увиденного.
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
КОСМОС ВНУТРИ
День Космонавтики в Томске уже давно не проходит незамеченным для местных музыкантов и музыкальных коммьюнити. Заложил традицию некогда Глеб Успенский, ещё в «кукушечные» времена практиковавший устраивать концерты в честь «Дня космонавтиков». Мы тоже приложили к этому руку, организовав на 50-летие космической эры Ночь Космонавтики в «Факеле», с участием того же Глеба с его Собачьим триндемом, а также Натальи Нелюбовой с проектом 4, Karnataka Taiga Express и других.
И наконец, в последние годы эстафету подхватили неутомимые изобретатели ивентов из промо-группы Zen. Команда Кати Мистики опробовала свои силы в 2016-м, выбрав самое правильное для космического события место – Планетарий – и собрав внушительный лайн-ап космических сил в составе Lavalampa, Plane Passenger, Panda In Shell, Howye, LTL и др.
Атмосферная – или даже стратосферная – музыка в сочетании с купольными видео-шоу давала самый правильный эффект, беда была лишь в оргпроблемах – справиться с наплывом публики в небольшие помещения планетария получилось плохо. Пара лет ушла на переосмысление опыта и работу над ошибками – и вот, в апреле уже 2018-го, грянул новый, двухдневный фест.
И вновь изобретательный и весьма изящный лайн-ап, представленный разными гранями томского джаза от групп Richard, немой и Green Bus, новосибирскими пост-рокерами So Far As I Know, красноярскими электронщиками Approach и Ajokki, а также их томскими коллегами Shocky, Kanekisound и Extence, с которым, к вящему сюрпризу, выступала Саша Клокова из The Jack Wood.
Richard. Фото: Катерина Родионова
Группу Richard, в которой играют люди, имеющие или имевшие отношения к таким составам как Спираль Времени, Green Bus и немой, автор этих строк, к великому сожалению, пропустил, успев только на сет группы немой.
немой. Фото: Катерина Родионова
Это инструментальное трио я впервые открыл для себя на первом гиге в Hall Bar и фактически переоткрыл на прошлогоднем Street Vision – и переоткрытие это со всей очевидностью показало: в Томске есть очень крутой и невероятно атмосферный дарк-джаз. Замешанный на дроуне и эмбиенте и производимый при помощи клавиш и живой ритм-секции, т.е. баса и барабанов. Музыка, которая как нельзя лучше соответствует определению «космическая».
немой. видео: Павлентий Кирнос
Следующим был «поющий электронщик» Shocky, он же Влад Баранов, чьи вокализы навевали приятные ассоциации с Йонси из Sigur Ros, хотя музыку, конечно же, он играл совершенно иную. Любопытный факт: из программы первого дня это был единственный проект с вокалом – вот уж, как говорится, там где меньше всего его ожидаешь.
Shocky. Фото: Павел Рыскаленко
А потом были Green Bus, сыгравшие необычную программу, что было обусловлено, в том числе, и отсутствием в городе нескольких участников, из-за чего усилилась электронная часть их звука. Впечатления зрителей прилагаются.
Михаил Futurox (диджей, Кедровый саунд):
Хочется высказаться по поводу выступления Green Bus. Для меня это было самое интересное их выступление из всех, которые видел. Порадовали своей полифоничностью: гитарист, синтезатор и электронный барабан хорошо добавили к саунду, плюс Григорий Лосенков мастерски играл одновременно на басу и на синте, и отлично использовал педали с эффектами. В какой-то момент я даже подумал: откуда там второй саксофон? А это Григорий играл соляк на басу. Общий звук был мягкий, приятный и очень фирменный. В сете я услышал отсылки к самой разной музыке: и Cinematic Orchestra, и Garbarek, и Mike Oldfield, и пост-рок, но в целом всё звучало именно как Green Bus. В общем, молодцы.
Green Bus. Фото: Павел Рыскаленко
Сложно не согласиться с этой оценкой, а к ассоциативному ряду сравнений хочется добавить ещё норвежцев Jaga Jazzist, чей живой сет довелось видеть четыре года назад на питерском «Стереолете».
Павлентий Кирнос (меломан и киноман, ведущий киноклуба):
..Снимал космический сет Green Bus – и в очередной раз поразился, как этот оркестр прекрасно чувствует место. Я всего четыре их концерта снимал, а такое ощущение как будто прошло два года. Если в джаз-кафе Green Bus играл канонический джаз, то в планетарии дал space-rock. Ну и заглавная композиция, как и положено в прогрессивной музыке со времён Pink Floyd, составила 17 минут…
Green Bus. Видео: Павлентий Кирнос.
Завершили концертную часть первого дня новосибирцы So Far As I Know. Но, надо сказать, что помимо концертной программы была ещё и обширная образовательно-лекционная часть, стартовавшая ещё днём, а также ночной рейв с диджеями.
Фото: Катерина Родионова
Программа второго дня началась с электронщика из Красноярска – и здесь опять слово зрителям.
Роман Конов (диджей и промоутер, Кедровый саунд):
Про Approach хочется отметить, что это был такой космос-как-присутствие, то есть, условно говоря, не сытый буржуазно-романтический космос Жана-Мишеля Жарра про уютный новый, теплый мир, а отрешённый, холодный и безразличный, но и настоящий. Гул, вой, всполохи, частотные помехи, давление, пустота, иногда перемежающаяся то ли мелодией, то ли запавшей нотой, звуки инопланетной жизни, то ли стрекотание, то ли разговор. Идеальный саундтрек для нахождения там, в космосе. Атмосфера планетария усиливала эффект подлинного присутствия. Отличный, качественный звук, в котором чувствовался ресурс для усиления мощности (что всегда подкупает). Я был там с первого до последнего звука, и ни секунды скуки. И всё же необходимо было возвращаться, и Approach, на мой взгляд, сделал это гениально: неожиданно запульсировал бас-бит и под звуки дабтехно мы вернулись на матушку Землю…
Approach. Видео: Роман Конов.
Следующий сет получился невольной почти импровизацией. Томский электронщик Илья Extence выступал вместе с весьма нечастой гостьей – Сашей Клоковой, вокалисткой давно перебравшейся в столицу группы The Jack Wood. По словам самой Саши, накануне выступления у Ильи накрылся компьютер, в результате сет получился несколько сырым, сокращённым, местами импровизационным, но от этого и более живым и непосредственным. Под глитчевые биты Ильи невероятная Саша пела и зачитывала речитативы, перемежая свои импровизационные вокальные рулады кавером на Бьорк и цитатами из Мадонны. И всё же сет оставил ощущение некоторой незавершённости. Что, может быть, и неплохо.
Extence feat. Sasha K. Фото: Катерина Родионова
Ну а дальше были ещё сеты от других красноярцев и томичей, но мы, перенасыщенные впечатлениями, уже не смогли уделить им внимания…
Впрочем, нет шансов объять весь космос, ведь, согласно песне отличной карельской группы Самосад Бенд, «космос бесконечен, вечен».
Фото: Павел РЫСКАЛЕНКО:
Фестиваль «Cosmos» в Томском Планетарии
Два дня, 13 и 14 апреля, в Томском Планетарии команда ZEN радовала томских меломанов весьма атмосферным фестивалем Cosmos.
«Новый Рок» побывал там целой делегацией и вынес не только фото- и видео-свидетельства, но и устные впечатления своих друзей и коллег от увиденного.
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
КОСМОС ВНУТРИ
День Космонавтики в Томске уже давно не проходит незамеченным для местных музыкантов и музыкальных коммьюнити. Заложил традицию некогда Глеб Успенский, ещё в «кукушечные» времена практиковавший устраивать концерты в честь «Дня космонавтиков». Мы тоже приложили к этому руку, организовав на 50-летие космической эры Ночь Космонавтики в «Факеле», с участием того же Глеба с его Собачьим триндемом, а также Натальи Нелюбовой с проектом 4, Karnataka Taiga Express и других.
И наконец, в последние годы эстафету подхватили неутомимые изобретатели ивентов из промо-группы Zen. Команда Кати Мистики опробовала свои силы в 2016-м, выбрав самое правильное для космического события место – Планетарий – и собрав внушительный лайн-ап космических сил в составе Lavalampa, Plane Passenger, Panda In Shell, Howye, LTL и др.
Атмосферная – или даже стратосферная – музыка в сочетании с купольными видео-шоу давала самый правильный эффект, беда была лишь в оргпроблемах – справиться с наплывом публики в небольшие помещения планетария получилось плохо. Пара лет ушла на переосмысление опыта и работу над ошибками – и вот, в апреле уже 2018-го, грянул новый, двухдневный фест.
И вновь изобретательный и весьма изящный лайн-ап, представленный разными гранями томского джаза от групп Richard, немой и Green Bus, новосибирскими пост-рокерами So Far As I Know, красноярскими электронщиками Approach и Ajokki, а также их томскими коллегами Shocky, Kanekisound и Extence, с которым, к вящему сюрпризу, выступала Саша Клокова из The Jack Wood.
Richard. Фото: Катерина Родионова
Группу Richard, в которой играют люди, имеющие или имевшие отношения к таким составам как Спираль Времени, Green Bus и немой, автор этих строк, к великому сожалению, пропустил, успев только на сет группы немой.
немой. Фото: Катерина Родионова
Это инструментальное трио я впервые открыл для себя на первом гиге в Hall Bar и фактически переоткрыл на прошлогоднем Street Vision – и переоткрытие это со всей очевидностью показало: в Томске есть очень крутой и невероятно атмосферный дарк-джаз. Замешанный на дроуне и эмбиенте и производимый при помощи клавиш и живой ритм-секции, т.е. баса и барабанов. Музыка, которая как нельзя лучше соответствует определению «космическая».
немой. видео: Павлентий Кирнос
Следующим был «поющий электронщик» Shocky, он же Влад Баранов, чьи вокализы навевали приятные ассоциации с Йонси из Sigur Ros, хотя музыку, конечно же, он играл совершенно иную. Любопытный факт: из программы первого дня это был единственный проект с вокалом – вот уж, как говорится, там где меньше всего его ожидаешь.
Shocky. Фото: Павел Рыскаленко
А потом были Green Bus, сыгравшие необычную программу, что было обусловлено, в том числе, и отсутствием в городе нескольких участников, из-за чего усилилась электронная часть их звука. Впечатления зрителей прилагаются.
Михаил Futurox (диджей, Кедровый саунд):
Хочется высказаться по поводу выступления Green Bus. Для меня это было самое интересное их выступление из всех, которые видел. Порадовали своей полифоничностью: гитарист, синтезатор и электронный барабан хорошо добавили к саунду, плюс Григорий Лосенков мастерски играл одновременно на басу и на синте, и отлично использовал педали с эффектами. В какой-то момент я даже подумал: откуда там второй саксофон? А это Григорий играл соляк на басу. Общий звук был мягкий, приятный и очень фирменный. В сете я услышал отсылки к самой разной музыке: и Cinematic Orchestra, и Garbarek, и Mike Oldfield, и пост-рок, но в целом всё звучало именно как Green Bus. В общем, молодцы.
Green Bus. Фото: Павел Рыскаленко
Сложно не согласиться с этой оценкой, а к ассоциативному ряду сравнений хочется добавить ещё норвежцев Jaga Jazzist, чей живой сет довелось видеть четыре года назад на питерском «Стереолете».
Павлентий Кирнос (меломан и киноман, ведущий киноклуба):
..Снимал космический сет Green Bus – и в очередной раз поразился, как этот оркестр прекрасно чувствует место. Я всего четыре их концерта снимал, а такое ощущение как будто прошло два года. Если в джаз-кафе Green Bus играл канонический джаз, то в планетарии дал space-rock. Ну и заглавная композиция, как и положено в прогрессивной музыке со времён Pink Floyd, составила 17 минут…
Green Bus. Видео: Павлентий Кирнос.
Завершили концертную часть первого дня новосибирцы So Far As I Know. Но, надо сказать, что помимо концертной программы была ещё и обширная образовательно-лекционная часть, стартовавшая ещё днём, а также ночной рейв с диджеями.
Фото: Катерина Родионова
Программа второго дня началась с электронщика из Красноярска – и здесь опять слово зрителям.
Роман Конов (диджей и промоутер, Кедровый саунд):
Про Approach хочется отметить, что это был такой космос-как-присутствие, то есть, условно говоря, не сытый буржуазно-романтический космос Жана-Мишеля Жарра про уютный новый, теплый мир, а отрешённый, холодный и безразличный, но и настоящий. Гул, вой, всполохи, частотные помехи, давление, пустота, иногда перемежающаяся то ли мелодией, то ли запавшей нотой, звуки инопланетной жизни, то ли стрекотание, то ли разговор. Идеальный саундтрек для нахождения там, в космосе. Атмосфера планетария усиливала эффект подлинного присутствия. Отличный, качественный звук, в котором чувствовался ресурс для усиления мощности (что всегда подкупает). Я был там с первого до последнего звука, и ни секунды скуки. И всё же необходимо было возвращаться, и Approach, на мой взгляд, сделал это гениально: неожиданно запульсировал бас-бит и под звуки дабтехно мы вернулись на матушку Землю…
Approach. Видео: Роман Конов.
Следующий сет получился невольной почти импровизацией. Томский электронщик Илья Extence выступал вместе с весьма нечастой гостьей – Сашей Клоковой, вокалисткой давно перебравшейся в столицу группы The Jack Wood. По словам самой Саши, накануне выступления у Ильи накрылся компьютер, в результате сет получился несколько сырым, сокращённым, местами импровизационным, но от этого и более живым и непосредственным. Под глитчевые биты Ильи невероятная Саша пела и зачитывала речитативы, перемежая свои импровизационные вокальные рулады кавером на Бьорк и цитатами из Мадонны. И всё же сет оставил ощущение некоторой незавершённости. Что, может быть, и неплохо.
Extence feat. Sasha K. Фото: Катерина Родионова
Ну а дальше были ещё сеты от других красноярцев и томичей, но мы, перенасыщенные впечатлениями, уже не смогли уделить им внимания…
Впрочем, нет шансов объять весь космос, ведь, согласно песне отличной карельской группы Самосад Бенд, «космос бесконечен, вечен».
Фото: Павел РЫСКАЛЕНКО: