-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
NOIZ ORCHESTRA «Проявка» (Bad Taste, 2006)
Слова: Евгений КУРСКОВ.
Noiz Orchestra — супергруппа, в том смысле, что собрана она совсем из разных музыкантов. Вроде бы основой к сборке стали Гая и Карен Арутюнян, главные устроители Детей Picasso, которые и сами по себе музыканты вполне себе прекрасные, но тут всё звучит вообще совсем иначе – никакого намёка на оригинальную группу или вообще на «рок». В альбоме принимал участие венгерский фри-джазовый саксофонист Иштван Гренчо (Istvan Grencso), про которого я слышал, что это очень крутой дядька. Играет тот крутой дядька не только на саксофоне, но и на губной гармошке, флейте и дудуке. Ещё там звучит свирель, ксилофон, барабаны, бас и гитара. Самое главное, что звучит там офигительный вокал Гаи Арутюнян. Периодически текст читает некто Илья Рихтер, о котором я тоже ничего не знаю, но слышал о некоем Рихтер FM, однако голос его подозрительно мне знаком (всё же больше Илья Рихтер известен как экспериментальный электронщик, а не вокалист – прим. ред.).
В 2006 году, когда альбом был презентован публике, они с этой программой открывали выставку «Досмотрено», где были представлены «художественные работы» разных музыкантов, в том числе и Дети Picasso, и Владимир Волков, и японский барабанщик Йошида Тацуя, который 23 мая выступал в Москве с Джоном Зорном. Вот такая вот, значит, компания.
Диск попался мне на утро воскресенья после вечера/ночи очень длительного прослушивания поливоксов и других извращенских шумов, шумиков и шумищ. Товарищ, воспроизводивший те самые звуковые шумики, поставил этот супер-альбом. Утром, после практически бессонной ночи, способность к адекватному восприятию не была моим коньком. Однако ж с первой минуты я понял, что это что-то такое, что я в своё время сильно пропустил, и то, что теперь стоит внимательно послушать дома. Меня зацепило почти так же, как в случае с Leick Eick, хотя эта музыка однозначно совсем из разных «опер», и связана она исключительно и только лишь тем, что понравилась мне.
«Это» я бы точно никогда бы не отнёс к так называемому «року» или даже пост-року. Вообще, я терпеть не могу классификации по набору инструментов или по другим каким-то признакам, но здесь точно можно сказать, что музыка вполне себе состоялась, – по крайней мере, я в диком восторге.
Недолгий сёрф по яндексу, и беспорядочные тыкания по ссылкам определили это творение как «джас» или «овонгард». Ну, пусть будет так.
Там, действительно, есть и того и другого. А есть и моменты, когда и того и другого нет, а есть просто некие звукоизвлечения с текстом, то есть песни поют, ну как это классифицировать?
Тексты очень хороши. Периодически циничные, наполненные адекватным чёрным юмором (а он бывает и неадекватным, это точно), который не перерастает в чернуху, а звучит вполне себе к месту.
«Интересно, почему они всё время мне предлагают руку?..
и сердце?..
Почему бы им не предложить мне ногу или ушную раковину?
Глазное яблоко, или, (страшно сказать), селезёнку?
Или например любые рёбра, всевозможные запясться и щиколотки?
Или волосы… ну… это, я считаю очень даже интересное предложение было бы,
Например: «волосы, печень и пальцы ног»
Почему бы и нет?»
Текст песни «Брак», как и музыка – это просто шедевр, это бесполезно пытаться передать на бумаге. Кажется, я скоро буду знать этот текст наизусть, и впредь стану предлагать женщинам беспроигрышный вариант, как в этой песне: «зубы, печень и, в конце концов, нос, чего уж там?..»
Альбом при этом «концептуален» – в том смысле, что звучит как некая история, у которой есть начало и предполагается конец, то есть это не набор песен и мелодий в случайном порядке. А конец у него, кстати, очень драйвовый и оглушающий.
Вообще, из «музыки-где-звучит-русская-речь» — это определённо лучшее, что я слышал за длительное время. Хотя здесь у меня определённые архетипы царят, и я просто боюсь трогать различные музыкальные пласты, пока они сами ко мне не приходят. А пласт русскоязычной околороковой тусовки, например, мне ещё и страшен своим непомерным пафосом. Noiz Orchestra вообще из другого пласта и в этом смысле стали для меня глотком свежего воздуха. Буду затирать до дыр, как я это люблю.
Tweet