-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
- макс к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ЧЁРТОВО КОЛЕСО ИНЖЕНЕРА ФЕРРИСА «Something Old, Something New, Something Borrowed, Something Blue» (ЧКИФ, 2018)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Сказать, что новый альбом Ферриса и компании меня удивил – не сказать почти ничего. Достаточно было не следить пристально за процессом его записи в соцсетях – и новые песни фактически явились для меня настоящим переоткрытием группы.
Никакого хоррор-сёрфа и электро-панка, с которыми ранее прочно ассоциировался коллектив и которых в избытке было в прежних релизах. Тут скорее акустическое альт-кантри с лёгкими реверансами в сторону сайкобилли, а то и дарк-фолка.
Пошёл, плеснул себе виски, включил альбом – и получай свой кайф. То, что сейчас нужно. Очень в настроение.
Фото: Дмитрий Стельмах
При этом удивительным образом сей альбом с невообразимо длинным именем зарифмовался для меня по внутренней экзистенциальной тоске с последним творением БГ «Время N». Неким ощущением усталости, пресловутой «ностальгии по настоящему» и привкусом лёгкого разочарования, что ли.
Хотя, казалось бы, сугубо в музыкальном отношении тут напрашиваются параллели с творениями Дэвида Юджина Эдвардса или, не побоюсь сказать, Ника Кейва. Разница, конечно, есть, даже сугубо мировоззренческая – у двух помянутых мэтров, в конце концов, имеет место быть библейское начало в творчестве, и «новых весёлых богов» они себе не придумывали. Зато вот собственного «идеального ада» и «усталости от маскарада» у них тоже хватает – поделиться могут.
Как обозначили альбом сами музыканты в своём пресс-релизе: «это наш жизнеутверждающий реквием по утраченному детству, потерянной юности, проёб@нной молодости и неизбежной, как дзен, старости». Заодно пообещали «сцены самоанализа, мизантропии и патологической влюблённости».
Однако есть, конечно, на пластинке и приветы из той вселенной «несусветной **йни», в которой ЧКИФ всегда были королями – просто теперь они чуток разбросаны среди этих самых «сцен самоанализа» и прочей печальной патетики.
Но – «мы прожили жизни напрасно, так скучно быть безопасным, пускай же умрёт все, что нас не убьёт, давай раскрасим всё красным» («Кадиллак»).
И всё, никакого нытья, никаких героических баек,
Со мною мои друзья – прекрасные разолбаи.
Если придёт беда – сразу получит в рыло,
И я поднимаю бокал, чтобы всегда так было