-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
АКВАРИУМ «Беспечный Русский Бродяга» (Мистерия Звука, 2006)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Всякие странные истории, сопровождавшие запись этого альбома (когда анонсировался то альбом «Репродуктор», то сборник авто-каверов, то совсем новый альбом) закончились в итоге, быть может, самым интересным творением БГ в XXI веке.
«Аквариум», наигравшись с рэгги и латино, вновь вышел в самые привычные акватории, в которых он как рыба в воде – в заводи своего классического постмодернизма, текстуального и музыкального. Здесь, в лучших традициях, перемешано всё. Открывает диск явно продолжающая линию «Древнерусской Тоски» вещь «Афанасий Никитин Буги», положенная на электронный бит (в самых пиковых моментах доходящий до уровня чуть не KMFDM!). Следом ещё одна электронная «Шумелка». Ирландские плясовые «Стаканы» (уже радиохит!) и «Беспечный Русский Бродяга». Отличная социально-сатирическая фреска «Голова Альфреда Гарсии», отсылающая вовсе не к фильму Сэма Пекинпа, а к нашей российской действительности:
«Неприглядно, слякотно и вечный ремонт,
А под копытами – пересечённая разпиздяйством местность».
Коротенькие куплеты а-ля «Треугольник» – «Гимн Анахорету» и «Духовные Люди». Отсылающая к «Поколению Дворников и Сторожей» гимнообразная «Ткачиха». Классический «аквариумный» звук и «аквариумные»-же лирика и ирония в «Дело За Мной», «День В Доме Дождя», «Voulez Vous Coucher Avec Moi». Мрачный яростный блюз «Мама, я не могу больше пить».
И вновь Гребенщикова можно растаскивать на короткие ёмкие цитаты: «Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему», «Вокруг нет искушений, которым я хотел бы поддаться».
И это ещё не всё: есть ещё пять бонусов – тут и выходивший когда-то на сингле полу-индустриальный «Скорбец», и городской романс «Достоевский», и вполне себе джазовые переливы саксофона и баса (что неудивительно, учитывая джазовые корни басиста Светлова) в «Неизвестных фактах из биографии Элвиса Пресли».
Tweet